СЕО Словарь - простым языком
В современном цифровом мире, где информация является ключом к успеху, особое внимание уделяется поисковой оптимизации (SEO) и продвижению сайтов. SEO – это процесс оптимизации веб-ресурса с целью повышения его видимости в поисковых системах, что позволяет привлекать больше органического трафика. Однако, несмотря на широкое использование терминов, связанных с SEO, многие люди не до конца понимают их значение.
В этом контексте мы представляем вашему вниманию словарь терминов, часто используемых в SEO. Он поможет вам разобраться в основах поисковой оптимизации и продвижении сайтов. Словарь содержит ключевые понятия и определения, которые позволят вам лучше понять механизмы работы SEO и применить эти знания на практике.
- 404 Not Found - Ошибка 404, которая появляется в случае неправильно введенного адреса сайта или страницы.
- Аккаунт - Учетная запись или профиль на сайте.
- Аддурилка - Специальный сервис, посредством которого можно сообщить поисковой системе о появлении нового сайта и через форму добавить его в базу.
- Advego Plagiatus - Программный продукт, основное применение которого – оценка уникальности текста.
- Ad Exchanges и Ad Networks - Рекламные биржи/сети, позволяют продавать рекламу тысячам подключенных площадок.
- Альт (alt) - Атрибут тега . Данным атрибутом задается описание изображения.
- Анкор (anchor) - Текст ссылки.
- Аптайм - Процент времени в выбранном периоде, когда сайт был доступен. Хорошим показателем считается аптайм выше 99,9%.
- Асессор - Сотрудник поисковой системы, который оценивает релевантность документов по запросам, и выполняет ряд других задач. Как правило, не является специалистом в области поисковых технологий.
- Активная ссылка - Ссылка, по которой можно кликнуть мышкой и перейти на другую страницу или сайт.
- Бэклинк, Бэки - Внешние ссылки на сайт1, размещенные на сторонних ресурсах: сайт2, сайт3 и т.д.
- Black-лист - Список различных сайтов, предлагающих возможность купить на них внешние ссылки.
- Body - Элемент разметки HTML кода.
- Баг - Ошибка в программном обеспечении из-за которой тот или иной элемент работают неправильно.
- Безанкорная ссылка - Ссылка, анкор которой содержит адрес сайта или картинку.
- Биржи ссылок - Специальные сервисы, в которых можно купить размещение ссылок на свой сайт с других сайтов.
- Бриф - Опросник, заполняемый при заказе рекламных текстов (для сайтов, в частности) Должен содержать основную информацию о проекте, чтобы копирайтер понял суть задачи и смог ее решить при помощи рекламного текста.
- Быстрые ссылки - Дополнительные ссылки на страницы сайта, которые выводятся в сниппете наравне с основной ссылкой на сайт.
- Вечная ссылка - Ссылка, размещенная на сайт за разовую плату. В отличие от арендуемых ссылок, не требует ежемесячной оплаты. Название «вечная» условно, т.к. такие ссылки могут удаляться с сайтов по разным причинам.
- Внутренняя ссылка - Ссылка, ведущая на другую страницу того же сайта. Иногда внутренними могут считаться все ссылки в рамках одного домена.
- Внешняя ссылка - Ссылка, ведущая на другой сайт.
- Выдача - Страница с результатами поиска по запросу, выданная поисковой системой.
- Вхождение ключа в текст - Наличие в тексте страницы ключевой фразы, по которой данная страница продвигается в поисковой системе.
- Google AdSense - Сервис контекстной рекламы в Google.
- Группировка запросов - Распределение запросов по страницам сайта.
- Google Analytics - Инструмент аналитики от поисковой системы Google, позволяющий отслеживать поведение пользователей на сайте.
- Cache - Это хранилище всех проиндексированных поисковым роботом веб-документов.
- CAPTCHA - Представляет собой механизм, который используется для предотвращения автоматического сабмита, регистраций, рассылки при помощи специальных программ.
- Click - Нажатие на ссылку.
- Cloaking - Один из методов черного продвижения.
- CMS - Программное обеспечение для создания, редактирования, организации структуры и управления веб-сайтом.
- Content - Любая информация, которая содержится на страницах веб-ресурса.
- Cookies - Небольшой объем текстовой информации которая сохраняется на компьютере пользователя и посылается обратно при повторных посещениях сайта.
- Copyright - Означает, что все материалы, выложенные на сайте, принадлежат владельцу сайта, и их использование без разрешения с его стороны запрещено.
- CPA - Это модель интернет-рекламы, в которой рекламодатель платит за совершенное пользователем действие на его сайте.
- CPC - Это, непосредственно, цена, которую рекламодатель платит за каждый клик и переход пользователя по рекламному объявлению на его сайт.
- CPM - Цена за тысячу показов рекламного объявления.
- CPS - Это рекламная модель в которой рекламодатель платит за перенаправленного по ссылке и совершившего покупку пользователя.
- CPV - Расчет стоимости посетителя.
- Crawler / Поисковый робот - Специальная программа, принадлежащая определенной поисковой системе и предназначенная для индексирования.
- CSS - Каскадные таблицы стилей для оформления страниц сайта.
- CTB - Оценка эффективности рекламной компании.
- CTR - Показатель оценки кликабельности баннеров и других рекламных объявлений.
- Домен сайта - Имя сайта, по которому проект можно найти в Интернете или открыть, введя домен в адресную строку браузера.
- Description (meta tags) - Тег в котором заключена системная информация о сайте.
- Doorway - HTML-страница, созданная для перенаправления своих посетителей на определенный сайт или передачи ему ссылочного веса.
- E-mail - Электронная почта.
- Expires - HTTP-заголовок Expires помогает поисковым роботам определять, какие страницы сайта обновляются активнее и нуждаются в более частом индексировании.
- Header - Блок в верхней части страницы сайта, в котором, как правило, размещается логотип и слоган сайта.
- HTML - Язык разметки страниц.
- HTTP - Протокол Передачи Гипертекста в интернете от сайта к пользователю.
- Invite - Приглашение для получения доступа / регистрации.
- JavaScript - Язык программирования.
- Конверсия сайта — показатель, обозначающий долю посетителей за выбранный промежуток времени, совершивших на сайте целевое действие.
- Контекстная реклама — рекламные объявления, которые могут выводиться рядом с результатами поиска или контентом.
- Копирайтер — автор рекламных текстов. Также выделяется SEO-копирайтер, который пишет тексты для сайтов, оптимизированные к запросам из поисковых систем.
- Last-Modified - Содержит информацию о том, когда в последний раз обновлялась страница.
- Минусинск — фильтр поисковой системы Яндекс, наказывающий сайты за чрезмерную покупку SEO-ссылок.
- Молодой сайт — сайт возрастом до 1 года. В ряде случаев к молодым сайтам относят проекты, которые ранее не продвигались в поисковых системах.
- MFA - Сайт созданный специально для размещения контекстной рекламы.
- MFS - Сайт созданный специально для размещения ссылок.
- Mirror / зеркало - Сайт, являющийся точной или почти полной (более, чем на 80%) копией основного сайта.
- Nofollow - Закрывает от индексации поисковой системой выбранную страницу / раздел сайта.
- Noindex - Скрывает от индексации поисковой системой часть контента страницы.
- Оптимизация сайта — один из этапов продвижения сайта, который заключается в доработке сайта — структуры, контента, технической части — согласно рекомендациям поисковых систем и их представлении о хорошем ресурсе.
- Pagenator - Элемент навигации по сайту.
- Panda - Один из алгоритмов поисковой машины Google, который в первую очередь направлен на отслеживание качества сайтов в поисковой выдаче.
- PHP - Скриптовый язык программирования, который активно применяется для разработки веб-приложений.
- Пинг - Сервис или микропрограмма, позволяющая проверить доступность сетевого соединения с компьютером в локальной сети или сайтов в веб-пространстве.
- Плагин - Небольшой программный компонент (модуль), созданный в качестве дополнения к CMS.
- Позиция сайта — место, которое занимает страница с сайта в результатах поиска по определенному запросу.
- Поисковый запрос — слово или фраза, введенная пользователем в поисковую систему, с целью найти нужную пользователю информацию.
- Поисковый аудит — комплекс проверок, цель которых — определить, насколько техническое состояние сайта соответствует рекомендациям поисковых систем.
- Прямая ссылка — активная ссылка, ведущая напрямую на сайт. Бывают ссылки через редирект — в этом случае ссылка вначале ведет на какую-либо служебную страницу, а потом — на сайт.
- Прямые заходы на сайт — визиты, в которых посетитель попал на сайт, введя адрес сайта в адресную строку браузера или перейдя на сайт из закладок.
- Robots.txt - Это файл основная его задача которого - управление поведением поисковых машин на сайте.
- RSS - Трансляция нового контента в виде новостной ленты.
- SERM - Комплекс действий, разработанный в целях максимального повышения рейтинга бизнес-проектов в Сети.
- SMO - Оптимизация веб-ресурса под требования пользователей соцсетей.
- SMM - Один из способов продвижения, использующий все бизнес-возможности социальных сетей, различных форумов, порталов.
- Sitemap - Инструмент веб-навигации, карта ресурса с полным перечнем его разделов/подразделов.
- Search Console - Бесплатный программный компонент, позволяющий узнать, как ресурс отображается в поисковике Google.
- Schema.org - Специальный словарь, разработанный в виде единой схемы распознавания семантической разметки данных HTML.
- Семантическое ядро — список запросов, по которым продвигается сайт в поисковых системах.
- Скорость загрузки сайта — время, за которое сайт полностью загрузится в браузере пользователя, отобразятся все элементы страницы.
- Сниппет — описание страницы в результатах поиска. Сниппет состоит из заголовка, описания документа, URL страницы и ряда других элементов.
- Title - Мета-тег, заголовок страницы с оптимальной длиной до 70 знаков. Составляется по определенным требованиям и практически всегда отображается в поисковой выдаче. Тайтл важен для внутренней оптимизации сайта.
- ТИЦ сайта — тематический индекс цитирования в поисковой системе Яндексе, определяющий популярность определенного сайта в своей тематике. Высчитывается на основе анализа количества и качества ссылок с тематически близких сайтов.
- Facebook - Социальная сеть.
- FAQ - Сборник наиболее часто задаваемых вопросов по определенной теме и ответов на них.
- Favicon - Знак для добавления сайта / страницы в «Избранное».
- Flash - Платформа для просмотра видео.
- Footer - Блок с информацией находящийся в самом низу сайта.
- Фавикон — иконка или значок сайта. Изначально использовалась для вывода в списке избранных сайтов в браузере. Сейчас выводится в заголовке браузера, адресной строке, в результатах поиска рядом со ссылкой на сайт. Привлекательная фавиконка повышает CTR сниппета в выдаче.
- Фильтры — специальные алгоритмы поисковых систем, которые выявляют и «наказывают» сайты за поисковый спам, чрезмерные попытки повлиять на позиции сайта при помощи SEO-технологий (в том числе — «черных»).
- Хлебные крошки - Элемент навигации по сайту.
- Частота поискового запроса — количество раз, которое данный запрос задают в поисковую систему в течение месяца.
- Юзабилити — область знаний, направленных на оценку удобства сайтов для посетителей.
- Юзабилити-аудит — комплекс проверок, позволяющих оценить удобство сайта для посетителей и дать рекомендации по устранению проблем, мешающих эффективному взаимодействию пользователя с сайтом.
- Update - Термин из сленга SEO-оптимизаторов, обозначающий обновление базы поисковой системы.
- URL - Адрес сайта в Глобальной сети; способ записи местонахождения ресурса в Интернете.
- User-agent - Это директива в файле с инструкциями для поисковых роботов robots.txt. С помощью этой директивы можно не только установить свои правила поведения на сайте и его индексации каждой поисковой системе, но и каждому из роботов поисковой системы в отдельности.
- Якорь в HTML — это элемент для создания ссылок на другие страницы или разделы текущей страницы. Атрибут href указывает на адрес ссылки, а атрибут title добавляет подсказку при наведении курсора.
БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ ВАШЕГО САЙТА
Оцените потенциал вашего сайта с выгодой для себя! Воспользуйтесь бесплатным аудитом и узнайте о проблемах, конкурентах, ошибках и возможностях развития вашего ресурса.
Словарь терминов SEO станет вашим надёжным помощником в освоении этой сложной, но интересной области. Он поможет вам не только расширить свой профессиональный кругозор, но и применить полученные знания на практике, повышая эффективность вашего сайта и его позиции в поисковых выдачах.
КОНСУЛЬТАЦИЯ: КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ SEO
Не упустите возможность углубить свои знания и применить их на практике, чтобы поднять видимость вашего сайта в поисковых системах и сделать его более привлекательным для пользователей. Если же время для вас ценно, а сомнения не дают покоя, позвольте предложить вам нашу бесплатную консультацию.