СЕО Словарь
Многие говорят про СЕО, оптимизацию сайта, продвижение и прочие вещи, касающиеся этой темы, и никто из них не понимает значения этих слов. Ниже приведен так называемый словарь терминов, часто используемых оптимизаторами, которые помогут Вам понять мир СЕО.
4
404 Not Found - Ошибка 404, которая появляется в случае неправильно введенного адреса сайта или страницы.
А
Аккаунт - Учетная запись или профиль на сайте.
Аддурилка - Специальный сервис, посредством которого можно сообщить поисковой системе о появлении нового сайта и через форму добавить его в базу.
Google AdSense - Сервис контекстной рекламы в Google.
Advego Plagiatus - Программный продукт, основное применение которого – оценка уникальности текста.
Ad Exchanges и Ad Networks - Рекламные биржи/сети, позволяют продавать рекламу тысячам подключенных площадок.
Альт (alt) - Атрибут тега
. Данным атрибутом задается описание изображения.
Анкор (anchor) - Текст ссылки.
B
Бэклинк, Бэки - Внешние ссылки на сайт1, размещенные на сторонних ресурсах: сайт2, сайт3 и т.д.
Black-лист - Список различных сайтов, предлагающих возможность купить на них внешние ссылки.
Body - Элемент разметки HTML кода.
Хлебные крошки - Элемент навигации по сайту.
Баг - Ошибка в программном обеспечении из-за которой тот или иной элемент работают неправильно.
C
Cache - Это хранилище всех проиндексированных поисковым роботом веб-документов.
CAPTCHA - Представляет собой механизм, который используется для предотвращения автоматического сабмита, регистраций, рассылки при помощи специальных программ.
Click - Нажатие на ссылку.
Cloaking - Один из методов черного продвижения.
CMS - Программное обеспечение для создания, редактирования, организации структуры и управления веб-сайтом.
Content - Любая информация, которая содержится на страницах веб-ресурса.
Cookies - Небольшой объем текстовой информации которая сохраняется на компьютере пользователя и посылается обратно при повторных посещениях сайта.
Copyright - Означает, что все материалы, выложенные на сайте, принадлежат владельцу сайта, и их использование без разрешения с его стороны запрещено.
CPA - Это модель интернет-рекламы, в которой рекламодатель платит за совершенное пользователем действие на его сайте.
CPC - Это, непосредственно, цена, которую рекламодатель платит за каждый клик и переход пользователя по рекламному объявлению на его сайт.
CPM- Цена за тысячу показов рекламного объявления.
CPS - Это рекламная модель в которой рекламодатель платит за перенаправленного по ссылке и совершившего покупку пользователя.
CPV - Расчет стоимости посетителя.
Crawler / Поисковый робот - Специальная программа, принадлежащая определенной поисковой системе и предназначенная для индексирования.
CSS - Каскадные таблицы стилей для оформления страниц сайта.
CTB - Оценка эффективности рекламной компании.
CTR - Показатель оценки кликабельности баннеров и других рекламных объявлений.
D
Description (meta tags) - Тег в котором заключена системная информация о сайте.
Doorway - HTML-страница, созданная для перенаправления своих посетителей на определенный сайт или передачи ему ссылочного веса.
Е
E-mail - Электронная почта.
Expires - HTTP-заголовок Expires помогает поисковым роботам определять, какие страницы сайта обновляются активнее и нуждаются в более частом индексировании.
F
Facebook - Социальная сеть.
FAQ - Сборник наиболее часто задаваемых вопросов по определенной теме и ответов на них.
Favicon - Знак для добавления сайта / страницы в «Избранное».
Flash - Платформа для просмотра видео.
Footer - Блок с информацией находящийся в самом низу сайта.
Google Analytics - Инструмент аналитики от поисковой системы Google, позволяющий отслеживать поведение пользователей на сайте.
H
Header - Блок в верхней части страницы сайта, в котором, как правило, размещается логотип и слоган сайта.
HTML - Язык разметки страниц.
HTTP - Протокол Передачи Гипертекста в интернете от сайта к пользователю.
I
Invite - Приглашение для получения доступа / регистрации.
J
JavaScript - Язык программирования.
L
Last-Modified - Содержит информацию о том, когда в последний раз обновлялась страница.
M
MFA - Сайт созданный специально для размещения контекстной рекламы.
MFS - Сайт созданный специально для размещения ссылок.
Mirror / зеркало - Сайт, являющийся точной или почти полной (более, чем на 80%) копией основного сайта.
N
Nofollow - Закрывает от индексации поисковой системой выбранную страницу / раздел сайта.
Noindex - Скрывает от индексации поисковой системой часть контента страницы.
P
Pagenator - Элемент навигации по сайту.
Panda - Один из алгоритмов поисковой машины Google, который в первую очередь направлен на отслеживание качества сайтов в поисковой выдаче.
PHP - Скриптовый язык программирования, который активно применяется для разработки веб-приложений.
Пинг - Сервис или микропрограмма, позволяющая проверить доступность сетевого соединения с компьютером в локальной сети или сайтов в веб-пространстве.
Плагин - Небольшой программный компонент (модуль), созданный в качестве дополнения к CMS.
R
Robots.tx - Это файл основная его задача которого - управление поведением поисковых машин на сайте.
RSS - Трансляция нового контента в виде новостной ленты.
S
SERM - Комплекс действий, разработанный в целях максимального повышения рейтинга бизнес-проектов в Сети.
SMO - Оптимизация веб-ресурса под требования пользователей соцсетей.
SMM - Один из способов продвижения, использующий все бизнес-возможности социальных сетей, различных форумов, порталов.
Sitemap - Инструмент веб-навигации, карта ресурса с полным перечнем его разделов/подразделов.
Search Console - Бесплатный программный компонент, позволяющий узнать, как ресурс отображается в поисковике Google.
Schema.org - Специальный словарь, разработанный в виде единой схемы распознавания семантической разметки данных HTML.
T
Title - Мета-тег, заголовок страницы с оптимальной длиной до 70 знаков. Составляется по определенным требованиям и практически всегда отображается в поисковой выдаче. Тайтл важен для внутренней оптимизации сайта.
U
Update - Термин из сленга SEO-оптимизаторов, обозначающий обновление базы поисковой системы.
URL - Адрес сайта в Глобальной сети; способ записи местонахождения ресурса в Интернете.
User-agent - Это директива в файле с инструкциями для поисковых роботов robots.txt. С помощью этой директивы можно не только установить свои правила поведения на сайте и его индексации каждой поисковой системе, но и каждому из роботов поисковой системы в отдельности.
А
Аптайм - Процент времени в выбранном периоде, когда сайт был доступен. Хорошим показателем считается аптайм выше 99,9%.
Асессор - Сотрудник поисковой системы, который оценивает релевантность документов по запросам, и выполняет ряд других задач. Как правило, не является специалистом в области поисковых технологий.
Активная ссылка - Ссылка, по которой можно кликнуть мышкой и перейти на другую страницу или сайт.
Б
Безанкорная ссылка - Ссылка, анкор которой содержит адрес сайта или картинку.
Биржи ссылок - Специальные сервисы, в которых можно купить размещение ссылок на свой сайт с других сайтов.
Бриф - Опросник, заполняемый при заказе рекламных текстов (для сайтов, в частности) Должен содержать основную информацию о проекте, чтобы копирайтер понял суть задачи и смог ее решить при помощи рекламного текста.
Быстрые ссылки - Дополнительные ссылки на страницы сайта, которые выводятся в сниппете наравне с основной ссылкой на сайт.
В
Вечная ссылка - Ссылка, размещенная на сайт за разовую плату. В отличие от арендуемых ссылок, не требует ежемесячной оплаты. Название «вечная» условно, т.к. такие ссылки могут удаляться с сайтов по разным причинам.
Внутренняя ссылка - Ссылка, ведущая на другую страницу того же сайта. Иногда внутренними могут считаться все ссылки в рамках одного домена.
Внешняя ссылка - Ссылка, ведущая на другой сайт.
Выдача - Страница с результатами поиска по запросу, выданная поисковой системой.
Вхождение ключа в текст - Наличие в тексте страницы ключевой фразы, по которой данная страница продвигается в поисковой системе.
Г
Группировка запросов - Распределение запросов по страницам сайта.
Д
Домен сайта - Имя сайта, по которому проект можно найти в Интернете или открыть, введя домен в адресную строку браузера.
К
Конверсия сайта — показатель, обозначающий долю посетителей за выбранный промежуток времени, совершивших на сайте целевое действие.
Контекстная реклама — рекламные объявления, которые могут выводиться рядом с результатами поиска или контентом.
Копирайтер — автор рекламных текстов. Также выделяется SEO-копирайтер, который пишет тексты для сайтов, оптимизированные к запросам из поисковых систем.
М
Минусинск — фильтр поисковой системы Яндекс, наказывающий сайты за чрезмерную покупку SEO-ссылок.
Молодой сайт — сайт возрастом до 1 года. В ряде случаев к молодым сайтам относят проекты, которые ранее не продвигались в поисковых системах.
О
Оптимизация сайта — один из этапов продвижения сайта, который заключается в доработке сайта — структуры, контента, технической части — согласно рекомендациям поисковых систем и их представлении о хорошем ресурсе.
П
Позиция сайта — место, которое занимает страница с сайта в результатах поиска по определенному запросу.
Поисковый запрос — слово или фраза, введенная пользователем в поисковую систему, с целью найти нужную пользователю информацию.
Поисковый аудит — комплекс проверок, цель которых — определить, насколько техническое состояние сайта соответствует рекомендациям поисковых систем.
Прямая ссылка — активная ссылка, ведущая напрямую на сайт. Бывают ссылки через редирект — в этом случае ссылка вначале ведет на какую-либо служебную страницу, а потом — на сайт.
Прямые заходы на сайт — визиты, в которых посетитель попал на сайт, введя адрес сайта в адресную строку браузера или перейдя на сайт из закладок.
С
Семантическое ядро — список запросов, по которым продвигается сайт в поисковых системах.
Скорость загрузки сайта — время, за которое сайт полностью загрузится в браузере пользователя, отобразятся все элементы страницы.
Сниппет — описание страницы в результатах поиска. Сниппет состоит из заголовка, описания документа, URL страницы и ряда других элементов.
Т
тИЦ сайта — тематический индекс цитирования в поисковой системе Яндексе, определяющий популярность определенного сайта в своей тематике. Высчитывается на основе анализа количества и качества ссылок с тематически близких сайтов.
Ф
Фавикон — иконка или значок сайта. Изначально использовалась для вывода в списке избранных сайтов в браузере. Сейчас выводится в заголовке браузера, адресной строке, в результатах поиска рядом со ссылкой на сайт. Привлекательная фавиконка повышает CTR сниппета в выдаче.
Фильтры — специальные алгоритмы поисковых систем, которые выявляют и «наказывают» сайты за поисковый спам, чрезмерные попытки повлиять на позиции сайта при помощи SEO-технологий (в том числе — «черных»).
Ч
Частота поискового запроса — количество раз, которое данный запрос задают в поисковую систему в течение месяца.
Ю
Юзабилити — область знаний, направленных на оценку удобства сайтов для посетителей.
Юзабилити-аудит — комплекс проверок, позволяющих оценить удобство сайта для посетителей и дать рекомендации по устранению проблем, мешающих эффективному взаимодействию пользователя с сайтом.